Два дня подряд вечера проводила в "Новой опере". Вчера слушала "Волшебную флейту" Моцарта, сегодня - "Евгения Онегина" Чайковского.
Похоже, "Евгений Онегин" умудрился окончательно и бесповоротно стать моей любимой оперой. Во-первых, обожаю 19 век в целом и сам роман Пушкина в частности. Во-вторых, музыка Чайковского чудесна, прекрасна, волшебна и восхитительна))) Можно сказать, что эта опера целиком состоит из запоминающихся арий, ариозо и хоров.
Постановка в Н.О. хороша, ибо полностью классична. Режиссёр явно штудировал матчасть, а не увлекался неправильными мухоморами. В итоге и дух эпохи, и содержание соответствуют. Больше всех понравился ... Грёмин (Сергей Артамонов), играючи перепевший всех прочих. Какой потрясающий голос))) Но эту чудную арию мне, сидевшей на первом ряду, испортил один из хористов. Остальные слушали Грёмина с торжественными лицами, у этого же на лице был явно написан стёб, да ещё он что-то говорил соседу, при этом не смотря на него и не задействуя мимику. Серьёзно воспринимать Грёмина после этого не получилось...
Прекрасен был и Трике (Ярослав Абаимов). Татьяна (Галина Бадиковсая) тоже удалась. А вот Онегин (Александр Мартынов) поразил в сцене объяснения с Татьяной тем, что смотрел на не с таким видом, как она вызывала у него мощнейший рвотный рефлекс. Причём это не только мне так показалось))) В остальных местах был ничего, только бы голос получше.
Продолжение следует...