Все избранные     Nearest
03:01 

Сдам квартиру

l_ora
И это пройдет..
Как обычно каждый год ))
Хочу уехать в отпуск с конца июня по конец июля.
Кому квартиру на месяц?
читать дальше
запись создана: 26.05.2018 в 02:25

@темы: Мысли вслух, объявление

21:59 

lock Доступ к записи ограничен

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:03 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Алексей Калугин "Города под парусами. Книга 1. Берег отчаянья". Чисто приключенческая фантастика. Просто, без затей, но душевно. :rotate:
Сюжет: мир, где в некоем эфирном? энергетическом? поле перемещаются целые города, оборудованные специальными мачтами и двигателями. Команда из капитана, навигатора, всяких техников и матросов (здесь их называют ветроходы) отвечают за управление парусами и приборами, движение и безопасность, гражданские лица занимаются сельским хозяйством, ремеслами и прочим. Нужно уметь поймать гравитационную волну и закрепиться на ее гребне - тогда город гарантированно двинется к нужной цели... Иногда случаются гравитационные восходящие потоки, и те, кто в них неосторожно угодил, возносятся с поверхности города. Это очень опасно, так как легко оторваться и затеряться в бездне пространства - тут вряд ли кто сможет помочь. Иногда случаются целые гравитационные штормы, когда меняется сила притяжения, верх меняется с низом, с поверхности может все смести, жуткое дело. Некогда этот мир был куда более технологически развит - от той эпохи остались как раз мачты и двигатели, воспроизвести которые в нынешних условиях невозможно, поэтому они являются самым ценным имуществом города - но разрушительная всеобщая война разрушила весь жизненный уклад, уничтожила множество городов... Их обломки, конечно, старательно утилизировали, но до сих пор бродят слухи о сохранившихся где-то никем не тронутых объектах, где решительные люди могут сколотить целые состояния... если сумеют их отыскать, конечно.
История начинается в самой захудалой дыре этого мира - Зей-Зоне, городе, который в результате многих катастроф лишился и мачт, и двигателей, и почти всей своей площади. Но, оказавшись в зоне некоего природного феномена, в котором гравитационные волны находятся в равновесии, он остается на одном месте. Сюда сносит порой различные обломки, и здесь же оседают оказавшиеся за бортом ветроходы - кто потерялся, кто отстал, кого высадили за буйный нрав или непригодность. О, конечно, они уверяют друг друга, что они здесь находятся исключительно временно, что вот-вот наймутся на какой-нибудь проходящий мимо город и только их и видели. Вот только города заходят сюда крайне редко и еще реже им при этом нужно нанять ветрохода... В этом унылом месте встречаются удалой рыжий авантюрист Финн МакЛир, таинственный великан Энгель-Рок и недалекий паренек, можно даже сказать, альтернативно одаренный - Джерри Гарсия, выросший на бедном городе-свиноферме, но мечтающий стать ветроходом - нет, даже навигатором! И тут неожиданно происходит нечто вроде чуда - в Зей-Зону причаливает новенький, только что оснащенный город, и его капитан объявляет о наборе ветроходов и бойцов для секретной экспедиции. Разумеется, все обитатели Зей-Зоны, и наши знакомцы в том числе, готовы на что угодно, чтобы попасть в этот набор. Пусть даже цель похода никому неизвестна, и перспективы очень неясные, но, по крайней мере, это шанс вырваться из болота и начать новую жизнь...
Автор пишет очень просто, поначалу прямо глаз режет. :laugh: Но затягивает. Ничего особенного, но приключения же! Опасности и маневры! Пираты и поиски сокровищ! Паруса поднять! На абордаж! Приготовиться к бою! :sailor::pirat::gun::nun: Любителям Сабатини, Форрестера и О Брайена наверняка должно понравиться. И картинка красивая - очень мне понравились эти города, скользящие по гравитационным волнам, уютные домики, величественные мачты с парусами... :lady:
Вроде скоро должно выйти продолжение, с удовольствием почитаю.

@темы: Книги

19:27 

"Утопия"

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня всегда были определённые проблемы с восприятием спектаклей Марата Гацалова: вроде бы всё хорошо, интересно и качественно, но не то. Даже "Дыхание", как бы сильно оно меня ни напугало, в основном было таким мощным из-за первоисточника Дункана МакМиллана, а не из-за прочтения этой истории Гацаловым и Ксенией Перетрухиной. Но вот "Утопия" — это что-то совершенно другое, какой-то новый уровень. Жёсткий, как ивовый прут, простой, изящный, страшный, гениальный спектакль. И если "Дыхание" было про ужасы личного, то "Утопия" — про ужасы общественного.
"Утопия" Михаила Дурненкова (и тут, кстати, семейный подряд: Михаил — супруг Ксении Перетрухиной) — прямолинейная, словно удар в лоб, метафора жизни в нашей стране. Впрочем, и метафорой это можно назвать с натяжкой — всё проговаривается честно и без купюр. Конфликт завязан на появлении загадочного московского бизнесмена, эдакого современного Воланда, которого с присущим ему естественным спокойным лоском играет Андрей Соколов, в некой глубинке, где в девяностые была рюмочная "Утопия": плохое пиво, безвкусная обстановка, Аркадий Укупник и Наташа Королёва. И этот бизнесмен твёрдо намерен заведение возродить: у него есть деньги, есть не всегда законные рычаги воздействия, есть власть. Это задание он отдаёт местному алкоголику Лёхе (Леонид Тимцуник, тот удивительный гуттаперчевый актёр из обеих версий машковского "№13"), который хочет взять в подельники бывшую жену и взрослого сына. В этом месте социальные проблемы схлёстываются с семейными — и воронка закручивается.
Как положено любой хорошей пьесе, "Утопия" очень многослойна и намечает большое количество вопросов, на которые она не торопится отвечать лично. Театр Наций заявляет её как способ исследовать то, цитата, "изменились ли мы с 90-х, возможно ли сегодня вернуться назад", но мне это кажется несколько упрощённой постановкой вопроса. Как жить в нашей сегодняшней стране, как жить рядом друг с другом, как жить, когда вертикаль власти — это человек прямоходящий, а простые смертные — люди ползающие — вот о чём "Утопия". Причём последняя формулировка тут приобретает буквальное сценическое воплощение: большую часть спектакля артисты проводят, лёжа на полу и двигаясь и имитируя движение в горизонтальной плоскости. В это время зрители смотрят на их отражение в огромном зеркале, наклонённом над сценой. Красиво, сюрреалистично — невозможно, это, наверное, лучшая работа Ксении Перетрухиной, это уже какое-то королевство кривых зеркал, где по ту сторону стекла всё перевёрнуто и извращено.
Марат Гацалов не упрощает актёрам жизнь: свет в "Утопии" такой, что даже из писаного красавца сделает инфернального уродца, а необходимость работать лёжа и периодически в темноте — физически непростая задача. Но и зрителя он тоже не щадит, потому что как бы интересно ни был решён спектакль, он в первую очередь остаётся мощной и трудной историей про нашу страну. Мы можем лучше, говорят герои. А лучше не надо, надо — как было, отвечает их работодатель, превращая их в рабов, работающих исключительно на удовлетворение его прихоти. Несколько раз по ходу спектакля возникает ощущение ложной концовки, что уж вот здесь-то чудо или произошло, или скоро произойдёт — но потом тропинка изгибается, и герои, вставшие с пола и превратившиеся в людей, ложатся обратно на пол. Чёрная вертикаль — и рядом с ней три лежащих полосы. Белая, синяя, красная. Красноречивее некуда.
Можно было бы упрекнуть Дурненкова в нарочитой стереотипизации персонажей: здесь есть алкоголик, женщина, нашедшая отдушину в вере, и молодой гей-наркоман. Но самое интересное в "Утопии" — не сами герои, а их подчас вполне неординарные взаимодействия друг с другом. Особенно в настоящем финале — но тут уже без спойлеров.
В моём любимом "19.14" в одном из зонгов, когда французы и немцы едут на войну, есть такие строки: спи, Россия, что сказать тебе? Не проснись, Россия, спи. "Утопия" — это ощущение как раз такого тяжёлого сна, после которого просыпаешься с гудящей головой. Это очень хороший спектакль, и я обязательно к нему вернусь. Но послевкусие его слишком непростое.


@темы: Тиятральное, What I've seen, Всем восторг, посоны!, Where I've been

18:05 

lock Доступ к записи ограничен

Мэлтир
Love and peace
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:50 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Чумон фффсе, но я же полезла еще раз перелистать начиная с 12-й и влипла по новой, а как же.
Чумон, 17
государство Оранкэ

@темы: хангыль, чумон

13:44 

Мундиаль

Tressa_de_Foks
Классно, все-таки, что мундиаль у нас проходит! Японцы с сенегальцами приехали. Поделюсь фотографиями. Деревянная маска, если что -- сенегальская, а японский -- бело-голубой игрушечный котик.










@темы: фотографии, записки

12:55 

lock Доступ к записи ограничен

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:14 

lock Доступ к записи ограничен

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:44 

lock Доступ к записи ограничен

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:44 

lock Доступ к записи ограничен

~Мари
Я голубая трава, что живёт в сердце твоём ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:39 

Наша полиция нас бережет

Tressa_de_Foks
Вот и мы влетели. Брата в Питере загребли за политическую акцию. Оказались они вчера рядом с кем-то с активной жизненной позицией и соответствующим плакатом именно в тот момент, когда полиция решила, что плакат и активная жизненная позиция -- перебор во время "Алых парусов". И то ли там одиночный пикет из-за прохождения еще нескольких человек ближе чем в пятнадцати метрах мгновенно превратился в несогласованный митинг, то ли там, в принципе был несогласованный митинг из двух-трех человек, под который загребли всех в радиусе пятнадцати метров, один черт, уже ничего не докажешь. Попробуй-ка напиши, что не согласен с тем, в чем тебя обвиняют, и что от политики ты дальше, чем от Екатеринбург -- убьют нафиг и всё. Братец-то, с товарищами по несчастью, конечно, думали именно в направлении всё отрицать, но, надеюсь, мама его переубедила. Так что ждём суда и охрененных размеров штрафа.

@темы: записки

05:44 

Доступ к записи ограничен

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:12 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:58 

lock Доступ к записи ограничен

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:53 

Доступ к записи ограничен

Нэт Старбек
I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:10 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Валентин Тублин, сборник повестей. "Золотые яблоки Гесперид", "Доказательства", "Телефонный звонок в день рождения брата". Как мне кажется, очень странный подбор. Но книга издана в 1987 году, так что, может, уже начали сказываться шизофренические завихрения перестроечных времен. :alles: Я имею в виду - "Золотые яблоки Гесперид" - это повесть про подростков и для подростков... Как писали раньше "для среднего и старшего школьного возраста". Вот я ее как раз в детстве и читала - очень хорошая. :) Хотя я тогда, конечно, многое просто не уловила. ;-) "Доказательства" - это уже совсем другое дело, это чисто "взрослая" литература... и совмещение этих двух повестей в одной книге выглядит дико. В смысле, для кого предназначали-то. Будет ли взрослым интересна повесть детско-подростковая. Будет ли подросткам интересна "взрослая" повесть. (То есть, я практически полностью уверена, что не будет - причем, именно эта. Я ее и сейчас, во взрослом виде, еле одолела, и то, как исследовательский материал:smirk: )
Ну, а последняя повесть - или, может, большой рассказ? - тоже из "взрослой" литературы. По сравнению с "Доказательствами" произвел на меня куда более приятное впечатление, но... зачем он здесь? Я еще поняла бы, если бы его включили в один том с повестью - такой же детско-подростковой - "Гонки в сентябре". Потому что там шла речь о подростках в начале жизни, участвующих в соревнованиях по гребле. А в этом рассказе речь идет об уже взрослых, но которые тоже в юности участвовали в соревнованиях по гребле - ну, так это было бы, по крайней мере, логично связано и продолжало бы общую смысловую нить. Можно сказать, "было - стало".
Ладно, итак "Золотые яблоки Гесперид". Повесть о взрослении, о дружбе, о первой любви... ГГ - подросток пятнадцати лет, ученик восьмого класса просто излагает, что ему приходит в голову - о своих родителях, о друзьях, о школе, о занятиях в кружках... вспоминает какие-то события из своей пока еще недолгой жизни. Размышляет о том, об этом - в основном, конечно, о важном, о вечном. Плюс еще к тому - в виде обрамления всего текста - он заболел (что-то серьезное-простудное), находится в больнице, где ему как раз нечего делать, кроме как размышлять и вспоминать. Периодически на него накатывает какое-то состояние вроде отключки или бреда, и в этом состоянии у него происходят видения по древнегреческим мифам - конкретно, история Геракла.
Помимо того, что это и само по себе интересно - всегда же интересно почитать о подростках, вступающих в жизнь ;-) - тут еще и опять проявляется странный эффект со временем, который я уже заметила в повести "Гонки в сентябре". Тут получается так (хотя, может, это и наложение уже от нашего времени), что будто бы именно эти вставки про Геракла с его античностью являются яркими, живыми и существующими в реальности, в то время как реальность тогдашней - советской! - жизни просто сон, неясное, неотчетливое видение, временами забавное, временами тягостное, временами отстраненное, холодно-прекрасное, временами теплое и родное... Но какое бы оно ни было, оно все равно призрачно и невесомо, его не ухватишь, не задержишь, оно развеется, почти не оставив следа... Ужасно грустно, да. :cold:
(поразмыслив) Я думаю, такой эффект достигается за счет повествования - фрагменты про Геракла даны ясно, четко, как нормальное изложение в книгах. А основной текст - это монолог подростка от первого лица, он большей частью идет сплошным куском, все спутано, постоянные скачки по времени - ГГ вспоминает то одно событие, то другое, перескакивает. Другие люди, появляющиеся в этом его монологе, сами, как бы это сказать, не говорят, а их слова передаются также через ГГ, без четкого выделения... Понятно, что автор, наверное, таким хитрым образом хотел изобразить состояние ГГ, который болеет и его сознание является спутанным, но как-то вот (под влиянием нашего времени, да) получается еще и такой эффект.
читать дальше

"Доказательства" - повесть, которая меня выбесила с первых страниц, и я ее читала долго-долго... :evil: Она невыносимо нудная! ГГ там невыносимо занудный! и вызывающий стойкое отвращение (по крайней мере, лично у меня :otstoy: ) И смешно же, что, по задумке автора, ГГ должен изображать из себя что-то такое... возвышенное... :eyebrow: Ну, тоже, конечно, влияние времени, как нет-то. Это же поразительно, как со временем меняются все смыслы. Но если посмотреть чуть-чуть внимательней вокруг, то боже мой, как изменилось все за годы, как пел Розенбаум, да. :emn:
читать дальше

@темы: Книги

20:58 

lock Доступ к записи ограничен

~Мари
Я голубая трава, что живёт в сердце твоём ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:40 

lock Доступ к записи ограничен

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:08 

Доступ к записи ограничен

Сиреневая Совесть
"Хочется жить, невозможно иначе!" (А. Крупп)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Уютная мансарда в Старом городе

главная